Дарима Гатановна может и не такое) Однажды днем мы с моей подругой заехали по делам к её знакомым. Машину оставили на улице под окнами квартиры. Выйдя через час, обнаружили, что машина открыта.
Из машины исчезли товары для магазинчика Риты. Там были продукты(лапша, крупы. соки, молоко в тетрапакетах и т.д.)
Не сказать, что это было последнее имущество, но было очень обидно.
Сначала мы хотели спустить всё на тормозах, потом решили обратиться в милицию. Прибыли два молоденьких милиционера, осмотрели машину, попытались внушить нам, что мы сами не закрыли машину и кража была произведена путём "свободного доступа", значит, уголовного дела они возбуждать не будут(!).
Мы спокойно показали им на следы взлома и сказали, что если даже мы оставили машину открытой, то они всё равно обязаны принять заявление. Дальше они стали задумчиво изучать машину, потом сели курить и сказали нам:
- Бесполезно, ничего не найдём, никаких следов нет!
Тут мы возразили, что можно поискать очевидцев, нам сказали, что это невозможно.
Тогда я молча пошла к бабушкам на скамейке, подсела к ним, поболтала. Я же писала, что со мной обожают болтать бабушки? Они мне и сказали, что около машины вертелись пацаны 15-16-летнего возраста.
Но не из двора, какие-то чужие. Правда с ними разговаривал Мишка из 15 квартиры.
Мы повели милиционеров в 15 квартиру, Мишки дома не было. Его мама очень перепугалась, когда ей объяснили суть дела, то она сделала выдох и сказала нам:
- Наверное, они сидят в своём штабе.
Где он находится, объяснить мама не смогла, но рассказала, что где-то в подвале какого-то дома. Мы вышли на улицу, Рита пошла поболтать с мальчишками около песочницы. Милиционеры курили, я снова поболтала с бабушками.
Собрались вместе, у нас с Ритой уже ноздри раздувались от охотничьего азарта. У нас в запасе было несколько адресов! Сели в многострадальную машину, поехали.
Мальчики - милиционеры уже поняли, что тётенек надо слушаться!
Объехали несколько домов, исследовали несколько подвалов. Наконец нашли нужный подвал! Там сидели несколько мальчишек, в углу лежал наш товар, кроме него мы увидели много интересного и явно ворованного!
Милиционеры растерялись, если честно сказать, то они по возрасту недалеко ушли от этих пацанов, Рита решительно сказала им:
- Вызывайте машину, встречайте их во дворе. Мы тут покараулим ребят.
Милиционеры ушли, мы остались с этими невезучими воришками. И мы, и они долго молчали.
Пацаны были подавлены, один из них попытался что-то говорить, явно обучая других, как следует говорить им на допросе.
Тут уже я рявкнула голосом завуча по воспитательной работе (слава Богу, могу легко угомонить целый спортзал детишек, а тут - несколько перепуганных пацанов):
- Молчать! Говорить будете в милиции! Когда вас будут спрашивать!
Приехали наши "правильные мальчишки", чтобы арестовать "неправильных мальчишек".
В милиции их развели по разным комнатам. Тут уже мы с Ритой почувствовали себя практически Пинкертонами!
Потому что когда я сказала операм, кого из мальчишек следует допрашивать раньше, то они мне сразу поверили! Действительно тот мальчик оказался совестливее других, рассказал всё честно.
Других допрашивать было легче. К утру всё было окончено, показания записаны, мальчишки сданы на руки родителям, украденные вещи возвращены владелице, попутно нашли вещи с других краж, наше дело раскрыто.
Надо сказать, что когда мальчишки-воришки поняли, что мы с Ритой не из милиции, а пострадавшие, то удивлению их не было предела! Как сказал один из них:
- Таких борзых тёток я ещё не видел!
Напоследок мы попили чай с уже ставшими нам практически родными милиционерами, поболтали за жизнь.
- Дарима Гатановна, Рита Робертовна, вам надо идти работать в милицию! Да ещё и с вашим знанием психологии, с умением болтать с бабушками на лавочке и мальчишками около песочницы!
А потом один из милиционеров выдал:
- Дарима Гатановна, а какой из вас вышел бы классный дембель! Всю роту бы строили запросто!
Мы скромно улыбались и отмалчивались.
А что? Мы могём! Мы такие! Нас не надо обижать! А то мы даём отпор!